Агентства домашнего персонала Москвы
В настоящее время большую часть домашнего персонала в семьи поставляют кадровые агентства. На сегодняшний момент только в Москве существует свыше 150* зарегистрированных кадровых агентств, занимающихся подбором домашнего персонала. Агентства разделены на 3 класса: A, B и C по следующим критериям:
- «возраст» агентства;
- ценовая политика;
- условия работы с клиентами;
Агентства домашнего персонала класса А
Агентства класса А функционируют в отрасли домашнего персонала как минимум 10 лет (таких не больше 10). 30% клиентов таких агентств – постоянные клиенты. Они имеют обширную базу домашнего персонала. Занимаются преимущественно элитным, хорошо обученным персоналом, имеющим опыт работы в семьях. Практикуется проведение курсов для домашнего персонала, включающих в себя следующие дисциплины:
- психология и этика поведения в семье;
- профессиональные обязанности;
- этикет;
- методики раннего и дошкольного развития детей (для нянь);
- технология уборки, генеральная уборка, современные средства уборки, сервировка (для домработниц);
Агентства домашнего персонала класса В
Агентства класса В используют модель следования за лидером. Они появились на рынке позже агентств класса А, но стараются вкладывать в рекламу значительные средства и “борются” с агентствами класса А за клиентов.
Агентства класса С не дают дорогой рекламы. Они тоже “борются” за клиента, устанавливая низкие (ниже среднерыночных) цены. В агентствах класса С не ведется серьезной проверки и подготовки персонала.Такие агентства не обладают большой базой соискателей, позволяющей осуществлять сервисное обслуживание работодателя (своевременные замены в течение действия сервисного договора и предоставление временного работника на период отпуска или болезни работника постоянного).
Лицензирование данного вида деятельности было отменено в 2001 году. Для получения лицензии было необходимо наличие регистрационного свидетельства, договора аренды, штатный психолог. Лицензия выдавалась на четыре года и контролировалась Лицензионным комитетом. Лицензии не мешали работе агентств, а напротив, помогали в работе. Отмена лицензирования привела к появлению фирм однодневок, которые сидят на домашнем телефоне и, недобросовестно работая, пытаются подзаработать. Недобросовестность нередко граничит с мошенничеством. Такие кадровые псевдоагентства не только мешают работе профессионалов, но и отрицательно влияют на репутацию самой деятельности по подбору домашнего персонала.
* – здесь и далее в тексте указаны данные, которые актуальны на 2004 год.